Несколько советов родителям

Памятка для родителей ДОУ:

1. Будьте спокойными, способными в любых ситуациях трезво рассуждать.
2. Отвечайте на все вопросы детей терпеливо и честно.
3. Помогайте осуществлять своему ребенку его собственные планы и принимать решения.
4. Не говорите ему, что он хуже всех.
5. Приучайте детей мыслить самостоятельно.
6. Находите время, чтобы побыть со своим ребенком наедине.
7. Любите ребенка, но не балуйте. Не в любви баловство, а в отсутствии дел.
8. Воспитывайте благодарность. Если нет ответа на вашу самоотверженность – считайте, что дети только потребляют вашу любовь.
9. Будьте другом для ваших детей. Будьте рядом с детьми, не выше их.
10. Не допускайте властвовать над собой требованиям, желаниям, претензиям ваших детей.
11. Гоните из семьи мрачность и скуку, иначе они выгонят из дома детей. Не забывайте, что праздники, веселые затеи украшают жизнь, связывают взрослых и детей гораздо крепче, чем строгие нотации.
12. Не срывайте на домашних свое плохое настроение, служебные и прочие неприятности.
Полезные запреты
* Нельзя менять свои требования, когда речь идет о соблюдении основных правил.
* Нельзя слишком сурово наказывать, оскорблять ребенка.
* Нельзя предоставлять его самому себе.
* Нельзя чрезмерно опекать ребенка или потакать ему.
* Нельзя переоценивать и недооценивать его способности.
* Нельзя позволять бессмысленно проводить время.
* Нельзя относиться к ребенку как к продолжению самого себя.
* Нельзя навязывать то, чего сами недополучили в детстве.

Консультации для родителей

Закаливание дошкольников
Какие мультфильмы смотреть с детьми
Советы родителям по воспитанию детей



Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом.
Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и поэтому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.
Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер. классический музыка воспитание дети
Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок‑музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нет), слышат и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, таким образом оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую – настоящую – музыку. Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям».
Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.
К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкальности, то есть системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.
Необходимым условием работы с детьми является тесное сотрудничество с родителями, которых мы знакомим, советуем – какую музыку слушать дома. Если родители предпочитают слушать эстрадную музыку, то им предлагаются замечательные классические произведения в эстрадной обработке: «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского, «Космическая рапсодия» Берлиоза и другие.
На музыкальных занятиях дети слушают разную музыку: и веселую, озорную, и грустную, печальную. Дети сопереживают своим музыкальным персонажам. Например: дети старшей группы, прослушав грустную музыку, решили, что такая музыка нужна людям: она заставляет задуматься, вспомнить о тех, кому плохо. А разве может вызвать такие чувства и переживания тяжелая рок-музыка, которая тревожит и ранит нежную маленькую душу. Или, когда дети импровизируют под «Вальс цветов» Д. Шостаковича, исполняя «Танец цветов», или под музыку «Клоуны»Д. Кабалевского, изображая веселых и смешных клоунов.
А что может исполнить ребенок под тяжелые ритмы рок- музыки?
Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Трудно не согласиться со словами В. Астафьева: «Детство и юность всякого человека – это слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».
В музыке и музыкальной деятельности чувства и эмоции составляют главное содержание. Музыка — искусство «интонируемого смысла» (Б. Асафьев), что и определяет богатство смыслового содержания музыкальных произведений. Благодаря музыке в ребенке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию полноценной личности человека, способного чувствовать и сострадать.




Памятки – советы родителям
о подготовке детей к школе
О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков.  
О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.
О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук ребёнка!

О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:
      - прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый   («который») счёт;
      -  пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.);      
      -  простейшие геометрические фигуры.

Уважаемые родители!
Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты.
В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:
1.    Развитие мелких мышц руки:
-      работа с конструкторами разного типа;
-      работа с ножницами, пластилином;
-      рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.
2.    Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.



















Комментариев нет:

Отправить комментарий